Global ERP
Система Global ERP
Учет оборудования, управление ремонтами, программа ППР, автоматизация управления ремонтами ТОиР EAM ТОРО cистема управления техническим обслуживанием и ремонтами оборудования Global-EAM
www.global-system.ru > Продукты > Управление ремонтами и ТО оборудования

Специализированный сайт по системе Global-EAM

Специализированный сайт по системе Global-EAM

Введение

Постоянное и своевременное ремонтно-техническое обслуживание парка оборудования явлется залогом стабильности работы любого капиталлоемкого предприятия.

Виды технического обслуживания и ремонтов


Виды технического обслуживания и ремонтов EAM-система ТОРО ТОиР Global

Плановое техническое обслуживание – это комплекс процедур по поддержанию работоспособности и исправности оборудования при его эксплуатации.

Корректирующее техническое обслуживание – текущее ремонтное обслуживание по устранению дефектов и отказов оборудования.

Плановые ремонты по графику включаючают ремонты, выполняемые по графику для обеспечения или восстановления работоспособности оборудования. Плановые ремонты выполняются в соответствии с установленным ремонтным циклом и могут подразделяться на текущие, средние, капитальные и др.

Ремонты по состоянию оборудования выполняются с учетом состояния отдельных систем и частей оборудования. Применение систем мониторинга (АСУ ТП) позволяет оптимизировать процесс принятия решений о выводе оборудования в ремонт с учетом его состояния.

Реабилитация включает мероприятия, направленные на полное восстановление ресурса оборудования, изменение конструкции, улучшение его показателей, повышение надежности, снижение энергетических, материальных затрат и трудовых ресурсов при эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте.

Технология ремонтов оборудования по состоянию

Один из подходов при управлении ремонтами ооборудования - ресурсный подоход. Суть его заключается в том, что независимо от того, в хорошем состоянии агрегат или узел или нет, при отработке определенного ресурса его требуется заменить.
Технология ремонтов оборудования по состоянию основана на том, что все работы по ремонту и наладке производятся в зависимости от реального текущего технического состояния механизма, контролируемого в процессе эксплуатации на базе измерения соответствующих параметров.
Технология ремонта "по состоянию" позволяет сократить эксплуатационные расходы, существенно повысить ресурс и надежность оборудования, однако для ее внедрения необходимо достаточно точное приборное и методическое обеспечение. Основу технологии перехода на обслуживание и ремонт оборудования по фактическому состоянию составляют методы и средства его диагностики, позволяющие обнаруживать и идентифицировать все потенциально опасные дефекты на начальной стадии развития.

Системы управления ремонтами CMMS ( ТОИР) и концепция EAM

Для решения задач по техническому обслужзиванию и ремонтами оборудования более 20 лет назад появились системы класса CMMS.
CMMS - Computerized Maintenance Management Systems - компьютерные системы для управления ремонтами обрудования
В конце 1990-х годов аналитической компанией Gartner Group была введена аббревиатура EAM
EAM - Enterprise Asset Management - управление основными фондами предприятия
Системы класса CMMS поддерживают следующие функции:
  • Структуру и иерархию базы данных оборудования (основных фондов);
  • Данные о необходимых запчастях;
  • Данные о ремонтном персонале;
  • Составление заявок на закупку запасных частей;
  • Календарное планирование технического обслуживания и ремонтов;
  • Сбор и хранение данных о затратах;
  • Сбор и хранение данных о случившихся событиях (поломках, авариях);
  • Стандартные и расширенные отчеты о ремонтах и обслуживании.

  • CMMS – системы рассчитаны на автоматизацию управления бизнес-процессами строго в рамках планово-предупредительного обслуживания и ремонтов. Системы EAM являются дальнейшим развитием систем управления ТОиР и поддерживают все функции CMMS систем. Основные дополнительные возможности ЕАМ-систем:
  • Обработка данных о полном жизненном цикле работы оборудования;
  • Анализ причин аварий и поломок;

  • Деление на CMMS и ЕАМ-системы не является строгим. CMMS-системы могут расширяться до функциональности близкой к ЕАМ за счет дополнительных модулей, например финансов и расширения функций HR-менеджмента (управление персоналом). В целом ЕАМ-системы рассчитаны на большее количество пользователей и работу с центральной базой предприятия, на обмен информацией с другими системами АСУП и АСУ ТП, т.е. рассчитаны на автоматизацию ТОиР крупного предприятия.